Вопросы-ответы

1.Вопрос: Какие документы нужны для покупки и регистрации ККА с ОФД?
Ответ: Необходимые документы : Свидетельство ИП (ТОО), электронно –цифровая подпись (ЭЦП), e.mail, свидетельство об НДС (если есть), печать (если есть)
2.Вопрос:-Что необходимо для снятия с учета ККА с ОФД?
Ответ: -получить в УГД карточку о снятии с учета ККА,
-написать письмо на фирменном бланке о расторжении договора по предоставлению услуги ОФД ( по установленному образцу)
-Обратиться в наш сервисный центр для деактивации sim.карты
3.Вопрос: Что необходимо для перерегистрации ККА с ОФД (снят с учета)?
Ответ: -карточка о снятии с регистрации в УГД
-ККА
-копия свидетельства ИП (ТОО)
-флешка с ЭЦП
-печать (если есть)
— e.mail
4.Вопрос: -Что делать если во время пробития чека был скачек напряжения и чек не распечатался полностью?
Ответ: -необходимо обратиться в наши сервис центры.
5.Вопрос: Как оплачивается услуги сервера оператора фискальных данных?
Ответ: Оплата услуг ОФД возможна через терминалы «Qiwi» в разделе «ЖКХ и Казахтелеком» -> «ОФД». При оплате через терминалы «Qiwi» взимается комиссия не более 3% от суммы платежа (но не менее 50 тенге). Абонентская плата за услуги ОФД начисляется 1 числа каждого месяца. Если на Вашем счету не было достаточно средств для списания , то на Вашем балансе образовывается задолженность. После внесения оплаты , Ваша задолженность погашается. Если Вы внесли средств больше, чем размер Вашей задолженности, то денежные средства остаются на Вашем балансе. Напоминаем , что оператор вправе приостановить оказание услуг ОФД в случае возникновения задолженности. Оплата производится по лицевому счету Пользователя, который можно узнать в личном кабинете, либо в электронных счетах-фактурах, либо позвонив в кол центр.
6.Вопрос: Можно ли снять повторный отчет с гашением (Z-отчет)? (Если был утерян или испорчен).
Ответ: На кассовых аппаратах старого образца снять повторный отчет с гашением нет возможности. А в кассовых аппаратах марки Порт версии ОФД можно в режиме электронного журнала.
7.Вопрос: ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ПРОБИВАТЬ ЧЕК ККМ ПРИ ОПЛАТЕ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ?
Ответ: Информация предоставлена сайтом: http://online.zakon.kz/m/Document/?doc_id=34973313
В соответствии с Законом РК от 28.11.14 г. № 257-V (введен в действие с 1 января 2015 г.) статья 644 дополнена подпунктами 18 и 19 Налогового кодекса.
В свою очередь, согласно подпункту 18 статьи 644 Налогового кодекса денежные расчеты — расчеты, осуществляемые за приобретение товара, выполнение работ, оказание услуг посредством наличных денег и (или) расчетов с использованием платежных карточек.
В соответствии со статьей 645 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин (далее — ККМ).
Таким образом, из вышеизложенного вытекает, что при расчетах, осуществляемых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг, с использованием платежной карточки с помощью оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек (POS-терминал), возникает обязательство по применению ККМ.
8.Вопрос: Как пробивать оплату картой безналичного расчета на кассовом аппарате?
Ответ: Есть многие кассовые аппараты старого образца, на которых такая функция не поддерживается. Надо уточнять в наших сервисных центрах.
Чтобы узнать, как пробивать на кассовом аппарате:
1. Миника (необходимо узнать версию аппарата, год выпуска и версию прошивки)
2. Меркурий (необходимо узнать версию аппарата, год выпуска и версию прошивки)
3. Порт (все КАА поддерживают функцию проведения операции «БЕЗНАЛ»)
Можно скачать краткую инструкцию по работе с кассовым аппаратом на нашем сайте в подразделе ПОДДЕРЖКА или посмотреть в инструкции по эксплуатации ККА.
9.Вопрос: Как сделать возврат чека в кассовом аппарате пробитых по терминалу оплаты картой безналичного расчета?
Ответ: Возврат чека оплатой картой безналичного расчета пробитого в кассовых аппаратах без передачи данных на сервер сделать нельзя. А в кассовом аппарате марки Порт версии ОФД можно, но при наличии наличности в ККА и суммы безналичного расчета пробитой через кассовый аппарат не меньшей суммы возврата.
10.Вопрос: Что делать если в вашем районе зона покрытия связи АЛТЕЛ отсутствует?
Ответ: По всем вопросам предоставления связи между ККА и сервером ОФД обращаться по телефону 2590051. В случае отсутствия зоны покрытия АЛТЕЛ при регистрации ККА на сайте ОФД указываете тип подключения как проводной (LAN), после регистрации ККА связываетесь с телефонным центром сайта ОФД 590051 там вас соединят с местным проводным поставщиком связи с сервером ОФД.
11.Вопрос: Кассовый аппарат Порт МР-55В версия ОФД показывает на индикаторе ОШИБКА ПРОШЛО 24 ЧАСА что делать?
Ответ: Если прошло больше чем 24 часа с момента начала смены (пробития первого чека) и вы не сняли отчет с гашением (Z-отчет) то касса заблокируется. В этом случае необходимо снять сменный отчет с гашением.
12.Вопрос: Когда кассовый аппарат устанавливает связь с сервером?
Ответ: Кассовый аппарат устанавливает связь с сервером при: включении, пробитии чека, снятия отчета без гашения, отчета с гашением, налогового инспектора и тестировании.
13.Вопрос: Почему кассовый аппарат ПОРТ DPG-25 ФKZ ОФД отключается при длительном неиспользовании?
Ответ: Так как кассовый аппарат ПОРТ DPG-25 ФKZ ОФД является аккумуляторной моделью, при длительном неиспользовании он отключается, тем самым работает режим энергосбережения. Для продолжения работы необходимо включить аппарат, дождаться соединения ККМ с сервером и продолжить работу. Если Вы хотите отключить энергосберегающий режим — обратитесь в наши сервисные центры.
14.Вопрос: В кассовом аппарате появилась буковка А что это?
Ответ: Если кассовый аппарат потерял связь с сервером из за плохой или отсутствующей связи между кассовым аппаратом и сервером ОФД то в верхней части окошка высветится буква А это означает что касса находится в АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ.
15.Вопрос: Кассовый аппарат показывает на индикаторе: касса заблокирована?
Ответ: Возможно касса находилась в автономном режиме более 72 часов. Вам необходимо установить кассовый аппарат в место устойчивого приёма сети Altel и просто включить аппарат. При этом должно произойти успешное соединение и вся информация отправиться на сервер, а сама касса разблокируется. Если это не помогло, обратитесь в наши сервисные центры.